Меню сайта

 
 

 

Современный специалист в области связей с общественностью. Требования к специалисту по СО. Профессиональные стандарты в России и за рубежом.

Составные части профессиональной деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, кризисные коммуникации, управление проблемными ситуациями, управление репутацией и создание благоприятного имиджа. Функции:

  1. исследовательские, связанные со сбором, обработкой и анализом информации;
  2. планирующие, связанные с определением целей, задач и разработкой плана мероприятий по их реализации;
  3. организаторские, заключающиеся в участии специалиста в реализации намеченных мероприятий;
  4. экспертные, проявляющиеся в оценке эффективности проведённой работы и выявлении новых проблем, которые надо решать.
Содержание деятельности профессионалов в области PR С. Блэк выражает в задачах, стоящих перед ними. Основными задачами PR-специалиста является:
  1. консультации, основанные на понимании человеческого поведения;
  2. анализ возможных тенденций и предсказаний их последствий;
  3. изучение общественного мнения, ожиданий и взглядов общества и выработка рекомендаций для осуществления необходимых мер;
  4. установление и поддержание взаимного общения, основанного на достоверности и полноте информации;
  5. предотвращение конфликта и недоразумений;
  6. содействие установлению взаимоуважения и социальной ответственности;
  7. гармонизация личных и общественных интересов;
  8. улучшение доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и покупателями;
  9. расширение рынка товаров и услуг;
  10. улучшение промышленных связей;
  11. привлечение квалифицированного персонала и снижение текучести кадров;
  12. максимальное повышение прибыли;
  13. формирование корпоративной индивидуальности.
Авторы книги «паблик рилейшнз, теория и практика» (Катлип, Сентер, Брум) считают, что в действительности PR-специалисты на работе занимаются следующим:
  1. Написание и редактирование.
  2. Связи со СМИ.
  3. Исследования.
  4. Управление и администрирование.
  5. Консультирование.
  6. Специальные события.
  7. Устные выступления.
  8. Производство.
  9. Обучение.
  10. Контакт.
Основные направления деятельности специалиста по PR:
  1. общественное мнение;
  2. общественные отношения;
  3. правительственные связи;
  4. общественная жизнь;
  5. промышленные связи;
  6. финансовые отношения;
  7. международные связи;
  8. отношения с потребителями;
  9. исследования и статистика;
  10. СМИ
Определённый практический интерес представляет собой перечень качеств, необходимых для успеха в PR, составленный Биллом Кантором:
  1. Личная инициатива
  2. Любознательность и способность быстро обучаться
  3. Энергичность, энтузиазм и амбициозность
  4. Объективность мышления
  5. Гибкость
  6. Готовность пойти на помощь другим
  7. Дружелюбие;
  8. Универсализм
  9. Отсутствие комплексов
Консультант в области PR Ричард Лонг выделяет следующие качества, с его точки зрения, необходимые для карьерного роста:
  1. Результативность
  2. Концептуализация (Хороший «концептуализатор» – это тот, кто умеет быстро обучаться, способен внимательно выслушать и взять на заметку любую информацию, которая может потребоваться в дальнейшем)
  3. Отношение между людьми. Баланс личных целей с целями организации.
  4. Стиль. Нематериальные факторы. Харизма, выразительность внешности, пробивные способности.

    Факторы успеха в PR. Выделенные Джо Проктором:

      Навыки:
    1. Грамотная письменная речь
    2. Искусство устного убеждения
      Знания:
    1. Хорошее знание различных СМИ
    2. Понимание процесса руководства
    3. Деловая и финансовая хватка
      Способности:
    1. Умение решать проблемы
    2. Умение принимать решения
    3. Умение работать с людьми, завоевывать их доверие
    4. Способность принимать на себя ответственность
      Качества:
    1. Предсказуемость и способность к здравым суждениям
    2. Энергичность и энтузиазм
    3. Широта интересов и любознательность
    4. Умение выслушать собеседника
    5. Умение «держать удар»
    6. Стиль


Бесплатный хостинг uCoz