Современный специалист в области связей с общественностью. Требования к специалисту по СО. Профессиональные стандарты в России и за рубежом.
Составные части профессиональной деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, кризисные коммуникации, управление проблемными ситуациями, управление репутацией и создание благоприятного имиджа. Функции:
- исследовательские, связанные со сбором, обработкой и анализом информации;
- планирующие, связанные с определением целей, задач и разработкой плана мероприятий по их реализации;
- организаторские, заключающиеся в участии специалиста в реализации намеченных мероприятий;
- экспертные, проявляющиеся в оценке эффективности проведённой работы и выявлении новых проблем, которые надо решать.
- консультации, основанные на понимании человеческого поведения;
- анализ возможных тенденций и предсказаний их последствий;
- изучение общественного мнения, ожиданий и взглядов общества и выработка рекомендаций для осуществления необходимых мер;
- установление и поддержание взаимного общения, основанного на достоверности и полноте информации;
- предотвращение конфликта и недоразумений;
- содействие установлению взаимоуважения и социальной ответственности;
- гармонизация личных и общественных интересов;
- улучшение доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и покупателями;
- расширение рынка товаров и услуг;
- улучшение промышленных связей;
- привлечение квалифицированного персонала и снижение текучести кадров;
- максимальное повышение прибыли;
- формирование корпоративной индивидуальности.
- Написание и редактирование.
- Связи со СМИ.
- Исследования.
- Управление и администрирование.
- Консультирование.
- Специальные события.
- Устные выступления.
- Производство.
- Обучение.
- Контакт.
- общественное мнение;
- общественные отношения;
- правительственные связи;
- общественная жизнь;
- промышленные связи;
- финансовые отношения;
- международные связи;
- отношения с потребителями;
- исследования и статистика;
- СМИ
- Личная инициатива
- Любознательность и способность быстро обучаться
- Энергичность, энтузиазм и амбициозность
- Объективность мышления
- Гибкость
- Готовность пойти на помощь другим
- Дружелюбие;
- Универсализм
- Отсутствие комплексов
- Результативность
- Концептуализация (Хороший «концептуализатор» – это тот, кто умеет быстро обучаться, способен внимательно выслушать и взять на заметку любую информацию, которая может потребоваться в дальнейшем)
- Отношение между людьми. Баланс личных целей с целями организации.
- Стиль. Нематериальные факторы. Харизма, выразительность внешности, пробивные способности.
Факторы успеха в PR. Выделенные Джо Проктором:
- Навыки:
- Грамотная письменная речь
- Искусство устного убеждения
- Знания:
- Хорошее знание различных СМИ
- Понимание процесса руководства
- Деловая и финансовая хватка
- Способности:
- Умение решать проблемы
- Умение принимать решения
- Умение работать с людьми, завоевывать их доверие
- Способность принимать на себя ответственность
- Качества:
- Предсказуемость и способность к здравым суждениям
- Энергичность и энтузиазм
- Широта интересов и любознательность
- Умение выслушать собеседника
- Умение «держать удар»
- Стиль