Меню сайта

 
 

 

Словарь по курсу «Введение в связи с общественностью».

Адресант (коммуникатор) — отправитель информации.

Адресат (коммуникант) — получатель информации, реципиент.

Аксиальная-ректиальная коммуникация — аксиальный коммуникативный процесс-передача сообщения строго определенным получателям информации; ректиальный коммуникативный процесс-передача сообщений неопределенному множеству безличных принимающих систем.

Аллитерация - повторение однородных согласных звуков в фразе, строке, строфе рекламного текста.

Анафора - единое начало, поэтический прием в рекламе, где одно и то же слово или звук повторяется в начале двух или нескольких отрывком речи.

Антропоморфизм - в рекламе метод представления товара, при котором ему придаются человеческие черты. Часто используется в случаях, когда индивидуальные свойства товара выделены слабо и товар мало отличается от конкурирующих с ним.

Байлайнер - это авторская статья, посвященная новостному событию, создающая или поддерживающая через авторитетный текст от имени первого (должностного) лица имидж, репутацию организации, фирмы.

Бизнес-бюллетень - специальное издание для специалистов конкретного рынка, государственных служащих или правительственных чиновников. Позволяет освещать и акцентировать внимание на проблемах клиента, выступить экспертами на рынке, лоббировать собственные интересы, повысить узнаваемость/информированность о компании и ТМ.

Брифинг — краткая, сжатая во времени инструктивная встреча журналистов с представителями официальной структуры (государственного учреждения).

Брошюра — средство печатной рекламы и PR, непериодическое печатное изделие объемом в 1-5 п. л. Как правило, используется для выведения новых товаров на рынок. В Б. подробно излагаются свойства товара, способы его применения и хранения. Имеет ограничен¬ный тираж.

Буклет — вид печатной рекламы и средство PR, представляющий собой сфальцованный (сложенный) в один или несколько раз лист бумаги с текстом и иллюстрациями.

Бэкграундер (Backgrounder) - жанр PR-текста, представляющий расширенную информацию текущего характера, не содержащую сенсаций о субъекте PR. Такую информацию следует отправлять регулярно для поддержания непрерывного потока новостей, исходящих из организации.

Бюллетень — периодический печатный информационный носитель, используемый в PR и рекламе.

Видеоньюсрелиз — информационное, новостное сообщение для СМИ, записанное с помощью визуальных средств информации.

Дайджест — 1) краткое изложение литературного произведения; 2) периодическое издание, специализирующееся на перепечатке ма¬териалов из других изданий.

Девиз - выражение основных принципов и/или стратегии компании, используемых ею в рекламе в качестве краткой, легко запоминающейся формулы (см. слоган).

Демоскопия — изучение общественного мнения посредством анкетирования.

Джинса (профсленг) — заказная платная статья с прямой или косвенной рекламой. Аналогичный материал в электронных СМИ именуется "косухой".

Имидж (англ. — image) — образ товара, услуги, организации, персоны, создаваемый средствами рекламы и PR в сознании потребителей или общественности в целом. Имеет стоимостной эквивалент и входит в состав активов фирмы, организации.

Каталог - 1. издание или сайт, содержащий систематизированное множество ссылок на другие сайты. 2. многополосное сброшюрованное издание в 1/8 или 1/16 долю листа, посвященное всей номенклатуре товаров фирмы.

Кейс-стори (Case story) - история или случай; в практике деятельности служб паблик рилейшнз - один из жанров PR-текста, содержащий рассказ о положительном опыте использования потребителями популярных продуктов, услуг компании или же об успешных разрешенных проблемных ситуациях.

Коммуникация — общение, передача сообщений, информации.

Консалтинг (consulting) — деятельность специальных фирм по консультированию согласно отраслевому принципу в области коммерческих, финансовых, политических и пр. услуг, включающая в себя проведение исследований, прогнозирование и т.д.

Консъюмеризм — набирающее силу с 1962 г. в промышленно развитых странах движение в защиту прав и интересов потребителей (англ. consumer — покупатель, потребитель).

Копирайтер (Copyright) - специалист по созданию рекламных слоганов, текстов и заказных статей, прямо или косвенно носящие рекламный характер.

Кризисный менеджмент (crisis management) — технология управления, предусматривающая создание и реализацию средствами PR плана кризисного реагирования для государственной или коммерческой структуры.

Лид — первый абзац статьи, расположенный подзаголовком (хэдлайном) и выделенный шрифтовыми, цветовыми средствами или пробелом по отношению к основному тексту. Л. несет в себе квинтэссенцию основного содержания текста, сути проблемы, остальные абзацы лишь предоставляют подробности.

Лидер мнений (англ. opinion leader) — неформальный лидер, способный оказать воздействие на формирование общественного мнения по поводу организации, товара (услуги) или персоны.

Лоббирование (англ. lobbi — кулуары) — один из средств PR, совокупность действий частных и общественных организаций, связанных с воздействием на определенного политика или политическое движение и способствующих принятию выгодных для них и их деятельности решений законодательной или исполнительной властью.

Лозунг - четкая, ясная и сжатая формулировка рекламной идеи, удобная для восприятия и запоминания.

Макрейкеры (англ. — разгребатель грязи) — журналисты и публицисты, очерняющие в СМИ образы известных людей, бизнесменов и членов их семей. Термин введен в оборот в начале XX в.

Новость — оперативная информация, которая может быть представлена в СМИ в жесткой форме — в кратком изложении по принципу перевернутой пирамиды, где в самом начале выдается самая существенная информация, а затем второстепенная, или в мягкой форме — с элементами рассказа, занимательности, сюжета, интриги.

Ньюсмейкер — человек, предоставляющий новости для СМИ, интересный журналистам. Желательно, чтобы таким имиджем обладал руководитель компании.

Обзорные статьи (round-up article) - статьи, интегрирующие опыт нескольких компаний в отрасли. Могут инициироваться как самими изданиями, так и специалистами ПР. Паблисити меньших по размерам и более слабых компаний может улучшиться в результате включения материалов о них в обзорную статью вместе с материалами о крупных и сильных конкурентах.

Отстройка — один из PR-приемов, подразумевающий возвышение одного имиджа (товара, услуги, фирмы и пр.) за счет снижения другого.

Паблик рилейшнз — PR (public relations) — система взаимосвязи фирм с общественностью, направленная на формирование и поддержание благопристойного образа (имиджа) фирмы, корпорации; на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и ее благотворном влиянии на жизнь общества. Основное средство PR — обеспечение полной информированности через СМИ, организацию социальных ритуалов, презентаций, перформансов, благотворительную деятельность.

Паблик рилейшнз (Public Relations или PR) - коммуникативная активность, (включая косвенную рекламу), направленная на формирование гармоничных отношений с обществом, обычно открыто оплачиваемая и используемая как дополнение к рекламе, осуществляемая с целью информирования общественности о фирме, ее товарах, завоевания доверия и формирования благоприятного имиджа.

PR-кампания — комплексное и многократное использование средство PR в совокупности с рекламными материалами и мероприятиями, рассчитанное на определенный срок и осуществляющееся в рамках единой концепции, цели и плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа отдельного лица или организации, поддержания их репутации, создания паблисити.

Паблисити (англ. — publicity) — (популяризация) Результат усилий по созданию известности лицу (политику, бизнесмену, артисту, шоу-мену и пр.), организации (общественной, государственной, коммерческой) и/или ее продукту (услуге). Осуществляется в основном при помощи СМИ.

Подарок рекламный — средство сувенирной рекламы, PR и сейлз промоушн. Раздается рекламодателем для привлечения внимания к товару, стимулирования сбыта, формирования благоприятного имиджа фирмы. Может быть рассчитан на массовую раздачу и на индивидуальное вручение (конкретным партнерам по определенному поводу).

Позиционирование (positioning) — маркетинговая процедура, направ¬ленная на поиск и разработку ярко выраженного отличия фирмы/товара/услуги/лица от конкурентов, на создание и поддержание узнаваемого имиджа фирмы/товара/услуги и пр. В политическом маркетинге является частью избирательной кампании по выдвижению кандидата и определению его индивидуальности.

Презентация — средство PR, заключающееся в представлении публике некоей новинки: нового товара, начинающей работу фирмы и т. п.

Пресс-атташе — специалист (советник, эксперт) по связям с иностранными СМИ в организациях, имеющих выход на международные контакты.

Пресс-конференция — встреча журналистов с представителями организации (общественной, государственной, коммерческой) для обсуждения какого-либо актуального и интересного широким слоям общественности вопроса, ситуации, проблемы с целью последующего ее освещения в СМИ.

Пресс-релиз — средство PR, бюллетень, информационный материал, из которого СМИ могут взять интересующую их информацию для публикации.

Пресс-рилейшнз (медиа-рилейшнз) — установление и поддержание контактов с представителями СМИ для освещения деятельности организации.

Престижная реклама — с ее помощью рекламодатель стремится создать положительное отношение потребителя к своей фирме, не рассчитывая на немедленное действие, а с перспективой на будущее.

РАСО — Российская Ассоциация по Связям с Общественностью — общественная организация, осуществляющая процесс саморегулирования в сфере PR, участвующая в разработке правовых и этических норм PR-деятельности. Основана в июле 1991 г. С 1996 г. издает ежемесячный журнал "Советник" и имеет собственный портал под таким же названием.

Рекламное сообщение - элемент комплекса рекламного творчества, несущий смысл рекламного объявления и определяющий способ его передачи (устно или письменно).

Рекламный текст - литературно грамотное и стилистически удачное содержание, направленное на максимальное привлечение внимания к потребительским свойствам предлагаемых товаров и услуг.

Репортаж - жанр журналистики, оперативно сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.

Служба PR - совокупность структурных подразделений, решающих проблемы взаимодействия между организацией и различными контингентами общественности в целях повышения корпоративного имиджа, содействия успешной реализации маркетинговой концепции, успеху деятельности фирмы на основе изучения общественного мнения и реализации эффективных коммуникаций.

Тестемониум - форма рекламы, использующая авторитет популярной личности.

Фирменный стиль — комплекс визуальных и текстовых элементов (констант), включающий в себя товарный знак, шрифт, фирменную цветовую гамму и служащий для однозначной идентификации продукции фирмы в отличие от ее конкурентов, создания определенного управляемого имиджа, системы корпоративной культуры.

Шприц - один из коммуникационных ПР -приемов, суть которого в непосредственном воздействии на аудиторию путем "впрыскивания" информации в массовое сознание.

Экспозиция — демонстрация на выставке товаров фирмы и др. материалов, рассказывающих о ее деятельности.

Эстетика — философия творчества и принципов оценки художественного продукта с точки зрения признанных в данном сообществе норм вкуса.

Этика — философия морали, или теория регуляции человеческого поведения с помощью внешних (общественное мнение) и внутренних (совесть, чувство долга) факторов.

Этикет — эстетически организованное, нормированное поведение, хранящее культурно-исторический смысл определенных ситуаций общения.

Эхо-фраза -завершающая часть рекламного текста. Ее основная функция - закрепить в сознании потребителя яркую образную информацию.

Ярмарка — демонстрация и продажа образцов товаров индивидуального потребления или средств производства, действующая в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте. Основная цель ярмарки — заключение торговых сделок в региональном, национальном и международном масштабах.


Бесплатный хостинг uCoz