Меню сайта

 
 

 

Исторические корни паблик рилейшнз.

Паблик рилейшнз как относительно самостоятельный вид профессиональной деятельности появился в XIX веке в США. Этому способствовали социально-экономические и политические предпосылки, сложившиеся в Америке в тот период. К ним относятся, во-первых, усиление конкуренции в сферах экономики, социальных услуг, а также в шоу-бизнесе, и во-вторых, содержание конкурентной борьбы в сфере политики, и прежде всего в борьбе за президентское кресло.
Один из первых примеров профессиональной деятельности по связям с общественностью связан с президентом США Э. Джексоном (конец 20-х – начало 30-х гг. XIX века).

Период развития PR с середины 60-х годов до наших дней исследователи увязывают со становлением общества глобальной информации, характерными признаками которого являются ускоренный рост высоких технологий, увеличение числа коммуникационных каналов, постепенное превращение национальных экономик в единую мировую экономическую систему для которой типичны глобальная зависимость и глобальная конкуренция входящих в неё экономик. Крупные социально-экономические, политические, экологические перемены вызывают серьёзные конфликты и постоянно требуют достижения того или иного уровня согласия. Отсюда спрос на PR-технологии в бизнесе, политике, социальной сфере становится перманентным.

Ещё один акцент вызван наступлением в развитых странах «эпохи потребления», когда стоявшая прежде во главе угла задача организации производства была заменена другим приоритетом – организацией сбыта. PR в современной России.

Возникновение PR-рынка.
Формирование российской PR-отрасли началось на рубеже 80-90-х годов XX века. Она вбирала в себя, с одной стороны, особенности агитации и пропаганды советского периода, с другой – современны PR-теории и технологии, которые демонстрировали работавшие в то время в России зарубежные PR-структуры.
В конце 80-х – начале 90-х годов создаются первые отечественные PR-агентства, среди них «Никколо М», «Имиджленд PR», «Имидж-контакт» и некоторые другие. В 1991 году была образована Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) в качестве общественной некоммерческой организации с правами юридического лица. Ежегодно в России возрастает число профессиональных PR-агентств. В 2005 году в базе данных о связях с общественностью и рынке PR-журнала «Советник» значилось около 250 таких агентств, около 150 из них имели свои сайты в Интернете. Не менее трети всех агентств базируется в Москве. Образование в области PR.

МГИМО – первый вуз, начавший готовить студентов по специальности «связи с общественностью», их первый выпуск состоялся в 1994 году. К 2005 году количество российских вузов, имеющих лицензию по специальности «связи с общественностью», превысило 120.

 

Бесплатный хостинг uCoz